МосБизнесГрупп
О компании

Способы сварки ПВХ тканей

Строительство быстровозводимых тентовых сооружений разных форм и размеров в последнее время становится все более популярным. Ткани, используемые для покрытия таких металлических конструкций, должны быть прочными, эластичными и влагонепроницаемыми. Всем этим требованиям соответствуют многослойные синтетические полотна на основе ПВХ.

Основным их компонентом является поливинилхлорид, нанесенный на прочную армированную сетку из нитей полиэстера. Такие тентовые покрытия характеризуются повышенной прочностью, хорошими влагоотталкивающими свойствами, устойчивостью к температурным перепадам. Их легко монтировать, снимать и перевозить. Полотна ПВХ используются для:

  • строительства ангарных сооружений;
  • изготовления защитных тентов и навесов;
  • возведения павильонов, кафе, палаток.

В процессе строительства конструкций из металлического профиля используются тентовые покрытия соответствующих размеров. Для соединения отдельных полотен ПВХ между собой применяют различные технологии.

Наиболее распространенной является сварка горячим воздухом. Высокая температура воздушного потока позволяет получить монолитное герметичное покрытие, способное выдерживать значительные нагрузки.

Различают автоматический и ручной методы сварки тканей ПВХ.

Автоматическая сварка

Этот способ используется для сварки полотен больших размеров с прямолинейным швом. В начале работы одну из частей свариваемой ткани растягивают по длине и последовательно закрепляют, начиная с торца и заканчивая длинной стороной. Получаемое при этом натяжение позволяет избежать морщин на поверхности тентового покрытия. Затем накладывают вторую половину ткани внахлест на первую.

Автоматическая сварка при помощи аппарата leister

Сварочную машину устанавливают по линии сварки, следя за положением прижимного кольца на краю полотна. На аппарат навешивают дополнительный груз (до 10 кг) и вставляют сопло между кусками ткани. В ходе сварки следят за направлением движения сварочной машины и ее прижимного кольца, своевременно очищают сопло от нагара.

Режим работы сварочного аппарата зависит от температуры воздуха, направления и скорости ветра. При температуре 15-20°С и обычной влажности окружающей среды горячий воздух для сварки должен быть нагрет до 500 ±100 °С. Скорость передвижения сварочной машины — около 2,0 м/мин. Расстояние от сопла до оси прижимного ролика должно составлять приблизительно 45 мм.

Несоблюдение оптимальных режимов сварки отрицательно сказывается на прочности соединения и уменьшает срок службы тентового покрытия. Поэтому по окончании проведения сварочных работ необходима проверка качества шва. Контроль проводится после остывания соединяемых частей. Первый этап заключается в визуальном осмотре через каждые 200 метров шва для выявления видимых дефектов в виде складок, пустот и подгорания полотна. Затем проводится проверка прочности соединения специальным приспособлением или при помощи обычной отвертки.

Ручная сварка

В связи с низкой производительностью этот способ применяется лишь для скрепления небольших участков ткани. Он незаменим для проведения сварки в труднодоступных местах. При этом обычно используется специальный фен с конической насадкой и прижимной ролик. Перед началом работы проводятся пробная сварка ненужных кусков ткани ПВХ и проверка качества полученного соединения.

Сварка ПВХ ручным инструментом

Процесс сварки заключается в обработке феном линии шва с последующим прижиманием свариваемых слоев прокаточным роликом. Чтобы не повредить материал нижнего слоя, коническая насадка фена должна располагаться на некотором расстоянии от поверхности ткани ПВХ.

Во время ручной сварки возможно получение широкого шва. Этот процесс проводится в два этапа. Сначала формируется внутренняя часть шва, затем внешняя. Прижимной ролик при этом должен перемещаться параллельно соплу. Способ двойного прохода обеспечивает повышенную прочность сварного соединения тентового полотна.

Точное соблюдение технологического процесса во время проведения автоматической или ручной сварки является гарантией прочности готовых тентов ПВХ. Соединительные швы при этом получаются такими же герметичными и надежными, как и цельные куски тентового покрытия.


Возврат к списку